Я рекомендую начать учиться с рисунка на плоском стекле. Это гораздо проще для начинающего, чем объемная вещь. В крайнем случае можно начать с плоской бутылки, но поверхность лучше все равно брать плоскую.
Для начала нам нужен эскиз, который будет перерисован на стекле. Меня попросили повторить старую работу, поэтому я просто сделала распечатку с сайта. Дополнительно я его дообработала карандашом.
Итак, готовим стекло, и рисунок. Стекло перед началом работы надо обезжирить – протереть ацетоном, уайт-спиритом или любым другим растворителем, который найдется в доме. Подойдет и жидкость для снятия лака с ногтей В крайнем случае – помыть с мылом.
Подкладываем рисунок под стекло и берем контур для стекла. Я использую еще и насадки для контуров, они помогают сделать линию тоньше.
Равномерно и мягко надавливая на тюбик, выдавливаем контур. Если вы рисуете в первый раз, то он не сразу получится ровным (только если у вас нет опыта нескольких лет художественной школы). В начале ваш контур будет рваным, неравномерным, будет выдавливаться не одной колбаской, а отдельными некрасивыми кусочками. Но не стоит расстраиваться. Все это изменится с опытом. Через несколько нарисованных вещей вы сами удивитесь, насколько ровнее и равномернее будет ложится ваш контур.
Устанавливаем руку так, чтобы она обязательно упиралась в стол или в какую-то подставку, но ни в коем случае не была на весу – иначе она будет дрожать и, и так-то не очень послушный контур, будет вести себя совсем неприлично Скорость движения определяйте для себя сами, кому-то удобней рисовать быстро, а кому-то – неторопливо. А еще есть техника рисунка – не касаясь носиком контура стекла, вести его в паре миллиметров от стекла, протягивая выходящую колбаску контура – тогда линия получается ровнее. Но мне такой способ не очень нравится, поэтому рисуя, я веду носиком прямо по стеклу.
Постепенно наносим контур на весь рисунок.
В какой-то момент, когда основная часть рисунка переведена на стекло – важно убрать эскиз и посмотреть на сам получающийся рисунок на стекле. Вполне возможно, что какие-то вещи придется подправить, а что-то удобней рисовать отдельно, без эскиза – например, линии фона в этом рисунке. Эскиз только сбивал глаз и руку.
Если какие-то линии выходят неровными – их можно удалить сразу, ватной палочкой. Но при таком методе удаления вы не сможете удалить часть линии, потому что оставшийся край линии наверняка смажется. Поэтому если мне надо удалить не всю линию, а только отдельный участок – я жду пока контур высохнет и аккуратно удаляю его кончиком ножика. Подсохший контур легко снимается одной «ниточкой».
Когда вы откладываете контур, даже ненадолго, его надо обязательно закрывать, иначе он засохнет в носике тюбика и его придется прочищать. Если на носике насадка, то отверстие можно просто залепить пластилином.
Итак, контур нанесен. Теперь надо дать ему просохнуть – и можно браться за краски.
Кроме самих красок вам понадобится кисточка, палитра и вода, если краски на водной основе, или растворитель, если краски на растворителе, – для промывки кисточки.
Кисточки я беру синтетические, тоненькие – так называемые крысиные хвостики. Размер – от 000 до 2, максимум.
Я застилаю палитру фольгой, а когда на фольге не остается чистого места – просто выбрасываю этот кусок и стелю новый. Это гораздо удобней, чем каждый раз использовать новую палитру. К тому же не рекомендую использовать пластмассовую палитру по несколько раз – краски на растворителе немного разъедают пластик и в следующий раз налитая в такую палитру краска оказывается матовой или с хлопьями.
Этот рисунок нарисован красками Marabu Decor Glass, они изначально непрозрачные и набирают прозрачность уже при высыхании. Поэтому пока они в палитре – прозрачности не видно.
Теперь о нанесении краски. Технология нанесения краски в росписи по стеклу несколько отличается от способов работы с другими красками – гуашью, акварелью и т.п. Там вы рисуете мазками, накладывая один мазок поверх другого. В росписи стекла так не получится. Неровный мазок застывает и накладывая поверх него следующий неровный мазок, вы не закрашиваете предыдущий, а просто накладываете еще один неровный мазок и увеличивете неаккуратность вдвое. В росписи стекла краска наносится в один слой, ровной поверхностью. Она как бы натягивается на стекло, без дырок и прорех. Но и лишние «волны» краски тоже ни к чему. Слой краски должен быть равномерным.
Кисточка должна быть все время наполнена краской, не оставлять сухих мазков.
Ну вот, наш герой одет в штаны:
Теперь важно не забыть посмотреть на слой краски на просвет.
Ну да, так и есть, в штанах полно дырок Их необходимо закрасить.
Теперь важно не забыть посмотреть на слой краски на просвет.
Ну да, так и есть, в штанах полно дырок Их необходимо закрасить.
Постепенно закрашиваем весь рисунок
Не забываем смотреть на просвет, иначе все прорехи останутся незамеченными
Еще одна посекундная съемка. Здесь видно что делать с самого начала – вы кладете на стекло каплю краски, а потом начинаете ее растаскивать, растягивать во все стороны. Когда капля растянута – добираете на кисточку краску:
Еще важно помнить, что краска – сохнет. Поэтому, во-первых, обязательно, пользуясь палитрой, надо закрывать все баночки. Во-вторых, если вы закрашиваете какую-то большуй область – не надо начинать закрашивать ее с середины. Пока вы дойдете до одного края, краска на середине уже подсохнет и оставит некрасивый край, который потом будет просвечивать. Поэтому закрашивание надо начинать с края рисунка и вести к другому краю, не давая краске засохнуть.
Наконец, весь рисунок закончен.
Осталось вставить его в рамку
Не забываем смотреть на просвет, иначе все прорехи останутся незамеченными
Еще одна посекундная съемка. Здесь видно что делать с самого начала – вы кладете на стекло каплю краски, а потом начинаете ее растаскивать, растягивать во все стороны. Когда капля растянута – добираете на кисточку краску:
Еще важно помнить, что краска – сохнет. Поэтому, во-первых, обязательно, пользуясь палитрой, надо закрывать все баночки. Во-вторых, если вы закрашиваете какую-то большуй область – не надо начинать закрашивать ее с середины. Пока вы дойдете до одного края, краска на середине уже подсохнет и оставит некрасивый край, который потом будет просвечивать. Поэтому закрашивание надо начинать с края рисунка и вести к другому краю, не давая краске засохнуть.
Наконец, весь рисунок закончен.
Осталось вставить его в рамку
Статья и фото любезно предоставлены http://www.zzorik.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий