Витраж в стеклопакете. Мой первый опыт.


Но как это сделать?
Наверняка у вас уже не раз возникал такой вопрос.
Современное окно состоит из стеклопакета и оконной рамы.
Стеклопакет – это своеобразный слоеный пирог из двух-трёх стёкол. Витражное стекло вставляется в стеклопакет вместо одного из стёкол.
Что такое оконная рама, думаю, вы представляете. Она может быть из дерева или пластика.
Многие на самом деле не знают, что стеклопакет – это всего лишь составная часть окна, и называют «стеклопакетом» пластиковое окно целиком. А стеклопакет, повторюсь, это слоеный пирог из двух-трёх стёкол, с герметичными пространствами между стеклами (камерами), который вставляется в оконную раму.
Впервые этот вопрос возник передо мной, когда мне надо было выполнить заказ на витражное окно. И заказчику было абсолютно всё равно, каким образом витражное стекло встанет в стеклопакет, его интересовал конечный результат – витражное окно в его спальне.
Я стала обзванивать все оконные фирмы, имеющиеся в нашем городе.
Оказалось, что 99% всех оконных фирм не делают сами стеклопакеты, а делают только пластиковые рамы и створки. Стеклопакеты же почти все они заказывают в специализированных фирмах, изготавливающих исключительно стеклопакеты по нужным размерам. Таких фирм в городе уже оказалось совсем мало – всего 4 или 5.
Я стала обзванивать уже эти фирмы, с примерно таким вопросом: «У меня витраж на цельном стекле. Мне нужно сделать стеклопакет с этим витражом внутри. Сможете ли вы это сделать, и сколько это будет стоить?».
Почти все ответили, что ни за какие деньги они этого делать не будут…
Сложность заключается в том, что стеклопакеты собираются автоматически на специальном оборудовании. А когда Вы делаете витраж, в местах, где ложится свинец, прилагается определённое усилие, в стекле создаётся напряжение. Если витражное стекло загнать в станок, то, с наибольшей вероятностью, оно треснет по линии свинца.
Только в одной фирме мне сказали, что могут взять мой витраж, и попробовать загнать его в станок. Но! Во-первых, они НЕ берут на себя никакой ответственности за сохранность моего витража. Во-вторых, цену заломили в ТРИ раза больше стандартных расценок… Объяснили это тем, что уже имели печальный опыт, когда накладной витраж у них лопнул, и им пришлось возмещать владельцу приличную сумму.
Что же это получается?
С одной стороны, я должна переплатить тройную цену за стандартную операцию, но с другой стороны, если мой витраж лопнет, мне просто скажут: «Сожалеем. До свидания.». И ни чего не возместят…
Как вам такие условия?
Конечно, такой вариант меня совсем не устраивал. И мы с мужем стали судорожно искать другой выход из этой ситуации.
На сегодняшний день, все такие фирмы собирают стеклопакеты автоматически. И они никогда не согласятся взять ваше витражное стекло и вставить его в стеклопакет. Потому что если оно треснет, им будет совсем не интересно выплачивать Вам стоимость витража, в несколько раз превышающую стоимость всего окна!
Решение этой проблемы, как ни крути, сводилось только к одному – надо научиться делать стеклопакет вручную, своими руками.
Делать этого мы тогда не умели. Время шло, заказчику мы обещали, что у него будет окно с витражом, но как выполнить перед человеком взятые на себя обязательства, мы не знали…
После нескольких дней поисков, нам удалось найти через знакомых человека, который работает на производстве стеклопакетов и умеет собирать и разбирать их, как вручную, так и на станке. Это было спасением! Правда, он тоже заломил не малую цену за свои услуги, но на тот момент у нас уже просто не было другого выхода.
Мы заплатили ему, сколько он попросил, и, буквально на следующий день, наш витраж был аккуратно закатан в двухкамерный стеклопакет!
Оказалось, что это делается довольно легко, главное знать технологию. Никакого оборудования для этого не требуется. Оконные фирмы его используют для того, чтобы автоматизировать и ускорить труд рабочих. А несколько стеклопакетов можно вполне сделать и в домашних условиях.
После этого мы стали единственными в городе, кто мог сделать под заказ витражное окно под ключ. Заказчики были в восторге!
Теперь для нас не составляет труда не только собрать новый стеклопакет с витражом внутри, но и достать уже готовый стеклопакет из оконной рамы, разобрать его, вставить внутрь витраж и поставить обратно в раму.
Это делается в 4 простых шага:
1. Достать стеклопакет из оконной рамы.
2. Разобрать стеклопакет.
3. Собрать стеклопакет, поместив витраж вместо одного из стёкол.
4. Установить стеклопакет в оконную раму.
Думаю, что вы согласить со мной, что в этих действиях нет ничего сверхъестественного. Если это способен сделать один человек, значит это вполне возможно и для другого. После этого мы легко делали любые стеклопакеты с витражами, и даже очень больших размеров. Собирали как новые, так и разбирали уже готовые.
Автор: Ирина Киселёва
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...