1. Рисуем эскиз
2. Делаем копию с эскиза. Разрезаем ее и используем как трафарет.
3. Вырезанные части ангела накладываем на стекло, обводим маркером для стекла
4. Вырезаем стеклорезом детали
5. Маленькие кусочки обламываем маленькими кусачками
Саму деталь держим плоскогубцами, опускаем руки в ящик с осколками, и там кусачками отламываем лишние кусочки. Так осколки не разлетаются по комнате.
6. Теперь обтачиваем детали на станке
Этот станочек, предназначенный для обтачивания кромки стекла, называется Kristall 2000S, производства США.
Можно, конечно, обойтись и без станка. Кладем в мисочку с водой наждачный брусок (который используют наши мужья для заточки ножей) так, чтобы он был покрыт водой, и аккуратно обтачиваем острые сколы стекла.
7. Обточенные детали выкладываем на эскиз. Если получилось не очень точно, помечаем маркером в тех местах, которые нужно еще подточить или подправить.
8. Если все детальки легли на эскиз нормально
то переходим к следующему этапу - оборачиванию деталей медной фольгой
Это такая специальная медная лента с нанесенным на нее клеевым слоем. Благодаря этому слою, мы и закрепляем аккуратно фольгу на стекле
Следите, чтобы загиб фольги на обеих сторонах стекла был одинаковым.
Фольгу нужно очень хорошо пригладить к стеклу деревянной или пластмассовой палочкой.
9. Когда все кусочки обернуты фольгой, выкладываем их на эскиз
берем ушную палочку с ваткой и обрабатываем все медные части паяльной кислотой (паяльная кислота - это флюс, с помощью которого обпаивается медная фольга на стекле)
10. Вот теперь можно приступать к пайке. Используем припой с содержанием олова и свинца 50 на 50 или 60 на 40.
Сначала скрепляем детали капельками расплавленного олова, а потом уже проходим все швы, стараясь вести паяльник так, чтобы получался небольшой валик из олова на швах. Красивое соединение деталей получается, конечно, не сразу, прийдется потренироваться, но со временем все будет получаться хорошо
11. Не забудьте обпаять и все бока ангелочка, нигде не должна остаться необпаянная фольга.
Припаиваем петельку из проволоки и нимб.
12. Теперь нужно очень хорошо помыть витраж, чтобы полностью смыть остатки кислоты, иначе потом олово будет покрываться "мхом". Я мою губкой с обезжиривающим моющим средством, например, Фейри.
13. Можно оставить работу в таком виде, а можно покрыть патиной медной или черной
Для этого берем ватную палочку и с усилием втираем патину в оловянные швы. Затем изделие снова тщательно моем.
Вот,что у нас получилось
Все необходимые материалы - патина, флюс, медная фольга и пр. - продаются в специальных магазинах, где продается все для витражных работ. В Москве, например, есть Т.Д."Стекло и мир" и много подобного в других городах.
Автор mamichka
2. Делаем копию с эскиза. Разрезаем ее и используем как трафарет.
3. Вырезанные части ангела накладываем на стекло, обводим маркером для стекла
4. Вырезаем стеклорезом детали
5. Маленькие кусочки обламываем маленькими кусачками
Саму деталь держим плоскогубцами, опускаем руки в ящик с осколками, и там кусачками отламываем лишние кусочки. Так осколки не разлетаются по комнате.
6. Теперь обтачиваем детали на станке
Этот станочек, предназначенный для обтачивания кромки стекла, называется Kristall 2000S, производства США.
Можно, конечно, обойтись и без станка. Кладем в мисочку с водой наждачный брусок (который используют наши мужья для заточки ножей) так, чтобы он был покрыт водой, и аккуратно обтачиваем острые сколы стекла.
7. Обточенные детали выкладываем на эскиз. Если получилось не очень точно, помечаем маркером в тех местах, которые нужно еще подточить или подправить.
8. Если все детальки легли на эскиз нормально
то переходим к следующему этапу - оборачиванию деталей медной фольгой
Это такая специальная медная лента с нанесенным на нее клеевым слоем. Благодаря этому слою, мы и закрепляем аккуратно фольгу на стекле
Следите, чтобы загиб фольги на обеих сторонах стекла был одинаковым.
Фольгу нужно очень хорошо пригладить к стеклу деревянной или пластмассовой палочкой.
9. Когда все кусочки обернуты фольгой, выкладываем их на эскиз
берем ушную палочку с ваткой и обрабатываем все медные части паяльной кислотой (паяльная кислота - это флюс, с помощью которого обпаивается медная фольга на стекле)
10. Вот теперь можно приступать к пайке. Используем припой с содержанием олова и свинца 50 на 50 или 60 на 40.
Сначала скрепляем детали капельками расплавленного олова, а потом уже проходим все швы, стараясь вести паяльник так, чтобы получался небольшой валик из олова на швах. Красивое соединение деталей получается, конечно, не сразу, прийдется потренироваться, но со временем все будет получаться хорошо
11. Не забудьте обпаять и все бока ангелочка, нигде не должна остаться необпаянная фольга.
Припаиваем петельку из проволоки и нимб.
12. Теперь нужно очень хорошо помыть витраж, чтобы полностью смыть остатки кислоты, иначе потом олово будет покрываться "мхом". Я мою губкой с обезжиривающим моющим средством, например, Фейри.
13. Можно оставить работу в таком виде, а можно покрыть патиной медной или черной
Для этого берем ватную палочку и с усилием втираем патину в оловянные швы. Затем изделие снова тщательно моем.
Вот,что у нас получилось
Все необходимые материалы - патина, флюс, медная фольга и пр. - продаются в специальных магазинах, где продается все для витражных работ. В Москве, например, есть Т.Д."Стекло и мир" и много подобного в других городах.
Автор mamichka
Комментариев нет:
Отправить комментарий